Методика преподавания курса строительных материалов вообще и их свойств, в частности, вытекает из основных задач, которые должен знать или уметь решать выпускник среднего специального учебного заведения строительного профиля. Изучению различных видов материалов и их свойств должна предшествовать классификация свойств на определенные группы, исходя из условий работы материалов и действующих на них факторов в реальных условиях эксплуатации. Важным методическим принципом при изложении основных свойств материалов является четкое определение каждого свойства, способ его оценки и раскрытие связи свойств с составом и строением материала, а также взаимосвязей свойств друг с другом. Это возможно осуществить, если опираться на сведения из курсов физики, химии, сопротивления материалов и других дисциплин. Такое изложение материала позволит учащимся избавиться от формального запоминания свойств, обеспечит их понимание. В будущем это поможет правильно и свободно пользоваться ГОСТами, ТУ,справочниками и другой нормативной литературой, где изложены конкретные данные о том или другом материале.
Для учащихся производственно-технических училищ и других учебных заведений, готовящих квалифицированных рабочих для строительства и строительной индустрии, при изложении материаловедения надо придерживаться схемы: состав — строение материала — свойства. Однако объем рассматриваемых групп материалов и их свойств должен выбираться исходя из профиля рабочей специальности. При этом выбранные свойства и материал в целом изучаются детально, с целью привития учащимся не только знаний, но и навыков умения оценки свойств материалов, их обработки и укладки в дело. Так, при подготовке каменщиков, штукатуров, бетонщиков подробнее изучаются такие свойства, как водопоглощение, водостойкость, теплопроводность, морозостойкость, удобоукладываемость и др., а при подготовке плотников, столяров необходимо научить учащихся умению оценивать влажность древесины и ее влияние на усушку и набухание, механические свойства, стойкость против гниения и т. д.
Особо необходимо обратить внимание на общие свойства всех материалов: пористость, плотность, прочность. Эти свойства должен знать и уметь определять учащийся любой строительной специальности, так как они являются основными свойствами при оценке материала и от них в значительной степени зависят физические, химические и технологические свойства.
Оценка технических свойств и сравнение материалов между собой возможны по показателям и параметрам, которые определяются при испытаниях материалов в полевых, заводских или лабораторных условиях. Поэтому теоретическое изучение свойств и методов их определения должно быть подкреплено практическими и лабораторными занятиями с использованием ГОСТов, ТУ и другой нормативной литературы.
Для успешного усвоения свойств материалов целесообразно также иллюстрировать важнейшие свойства материалов путем сопоставлений на лекции различных материалов и проведения простейших опытов. Для закрепления и контроля знаний рекомендуется составить специальные карточки с вопросами и ответами и использовать их при устном собеседовании с учащимися, а также применять обучающие и контролирующие машины.
Лучше химически стойкие вакуумные насосы в России производятся в компании Вакуумтех г. Казань.
Комментариев нет:
Отправить комментарий